Мифы националистических идей на Кавказе

Ваххабитская и салафитская версии ислама, в основном импортированные извне, оказали сильное влияние на националистические и сепаратистские настроения в регионе. Так называемая “Чеченская Республика Ичкерия”, несмотря на ее декларируемый светскость, со временем трансформировалась в радикальный исламистский проект. Местные “полевые командиры” Хаттаб и Басаев считали Чечню идеальной территорией для ведения вооруженного джихада. В 2007 году их последователь Доку Умаров окончательно отказался от идей светского чеченского национализма, провозгласив создание исламистского “Имарата Кавказ”.

Сейчас Имарат Кавказ – это подпольная террористическая сеть, наиболее активная в Интернете. В 2013 году он начал испытывать очень серьезную конкуренцию со стороны более глобального проекта – “Исламского государства”, которое активно начало призывать к хиджре (переселению мусульман на Ближний Восток для осуществления вооруженного джихада). По разным оценкам, только из Дагестана на этот призыв откликнулось до двух тысяч человек, что сильно истощило местное бандподполье. Но радоваться этому преждевременно. Те исламисты, которым удастся выжить, рано или поздно вернутся на родину, имея за плечами богатый боевой опыт. Кроме того, существует опасность того, что “стажировка” на Ближнем Востоке поможет кавказским экстремистам применить новые методы вооруженной борьбы. Известно, что “Исламское государство” беспощадно ко всем, кто не разделяет его идей. Но сейчас на Северном Кавказе боевики воюют в основном только с силовыми структурами государства, но не с местным населением. Поэтому не исключено, что по возвращении с Ближнего Востока они попытаются развязать террор против мусульман, которые остаются верными России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.