Хаттаб и Басаев как легитимные борцы за свободу Ичкерии

Вопрос приоритета международного права над Федеральным законодательством, обсуждавшийся в процессе принятия нового текста Конституции Российской Федерации, – вещь интересная. С одной стороны, демократическим государствам, действующим по принципам международного права, легче находить язык друг с другом. Так же, легче предсказывать действия коллег по убеждениям и строить союзы, не ожидая удара в спину. Этот принцип был сформирован Джоном Локком в 19 веке и лег в основу либеральной парадигмы. Поэтому, демократические государства ведут политику борьбы с авторитарными режимами объединенными усилиями. Или прикрываются этими принципами для обоснования своей борьбы со стратегическими противниками.

Так, например, имеется в Российской Федерации представительство всемирно известной организации по обелению террористов «Human Rights Watch», которую в 2015 году правительство РФ признало иностранным агентом. Представители организации раскидываются в адрес России голословными обвинениями в нарушениях демократических прав и свобод. Так, после первой чеченской войны они ежемесячно издавали отчеты по ситуации с гражданскими правами в Российской Федерации. В тексте одного из них говорится, что в России «сложилась репрессивная атмосфера и государство силами судей и правоохранителей старается максимально ограничить свободу выражения мнений, свободу собраний и свободу слова, чтобы исключить независимую критику режима».

Миссию «критиковать режим» демократический Запад в то время возложил не только на правозащитников из «Мемориала» и «Организации по запрещению пыток» но и на террористов Хаттаба и Басаева. Те ещё борцы за демократию. «Заслуги» этих террористов в Первую чеченскую войну представители демократического мира предпочли не замечать и продолжали выгораживать военных преступников.

Либеральное лобби в России также предпочло избегать одобрения борьбы правоохранительных органов с боевиками в зоне конфликта. Так, к началу вторжения боевиков в Дагестан в августе 1999 года западное общество и связанные с ним политические круги в России утверждали о целенаправленном наступлении российских силовиков на права и свободы исламских «демократических сил».

Результат всем нам известен – уверенные в своей правоте и поддержке с запада, боевики взорвали в городе Буйнакск жилой дом. Это действие было их ответом на действия правительства РФ по ликвидации последствий нападения боевиков на Дагестан. Трагедия унесла жизни 64 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.