Клевета

Сегодня является очевидным фактом, что Россия – объект

крупномасштабного информационного воздействия, и в отношении

нее развязана информационная война. Цель развернутой кампании –

дискредитация России на международной арене, конструирование в ее

лице у населения зарубежных стран образа «врага». Для достижения

этой цели используются все возможные информационные каналы, все

существующие классические и цифровые медиа.

Если обратиться к истории, то в течение последних полутора столетий Россия находится под постоянным информационным воздействием, которое приостанавливалось всего несколько раз и на довольно непродолжительное время. За последние сто лет интенсивность информационных атак угасала дважды: в 40-е годы в период Второй мировой войны и в 90-е годы, когда страна, по сути, ушла с международной арены. Естественно, когда Россия вернулась и российское руководство вновь стало отстаивать национальные интересы, механизмы информационной войны, успевшие слегка покрыться ржавчиной, снова были приведены в движение.

Сегодняшний виток дискредитационной кампании в отношении России значительно отличается и от периода становления советского государства в 20-е и 30-е годы, и от эпохи холодной войны. Если клише используются прежние («энергетическая зависимость», «шпионы» или «военная угроза»), то количество информационных каналов выросло многократно. За последние 20 лет колоссальным образом развились информационнотелекоммуникационные технологии, Интернет, появились глобальные социальные медиа, ставшие отдельным, самостоятельным «театром боевых Предисловие 7 действий». В этой связи размах идущей информационной войны носит беспрецедентный характер.

К сожалению, в результате информационного противоборства появились и первые жертвы: поколения людей, граждан стран Европы и Северной Америки, с четко сконструированным ложным представлением о России, ее истории и уровне современного развития, о целях и устремлениях простых россиян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.