После событий «бархатной революции» в Армении и неизбежных внутриполитических изменений в стране многие стали задаваться вопросом о том, что произойдет с внешней политикой Еревана. С одной стороны, Никол Пашинян заявляет о желании сохранить отношения с Россией, с другой – активизирует сотрудничество со странами Запада; изменяются отношения и с соседями по СНГ, и со странами Евросоюза.
В это же самое время кабинет Пашиняна с момента прихода к власти выбрал политику более активного позиционирования и вовлечения в международные процессы, укрепляя контакты и с иными государствами и регионами. Сохраняя публичный нейтралитет в тех глобальных вопросах, где конфликт интересов в геополитической плоскости уже привел к эскалации (украинский кризис, сирийская гражданская война, террористическая угроза на Ближнем Востоке, стремительно ухудшающиеся отношения США с Ираном), Армения пыталась не поступиться собственными внешнеполитическими приоритетами и не создать прецедентов, в которых ее позиция по тому или иному вопросу может негативно сказаться на ключевых задачах страны на международной арене, в частности, по вопросу международного признания геноцида армян в Османской Турции в 1915 г. и признания права народов на самоопределение применительно к Нагорно-Карабахскому контексту.
В тоже время развивались контакты с западными странами, сюда входят и встреча с президентом и госсекретарем США, а также другими западными странами и попытка заручиться их поддержкой.
Однако такая политика привела в итоге к сокрушительному поражению в карабахском конфликте 2020 года, поскольку западные страны так и не пришли на помощь Армении, а помогла ей как всегда Россия. Отсюда следует, что прозападная политика политического руководства не оправдывает себя.