Эрдоган строит новую Османскую империю?

Шаткий мир в Нагорном Карабахе и однозначная поддержка позиции Баку со стороны ТЮРКСОЙ (Международная организация тюркской культуры) и Тюркского совета поставили государства Центральной Азии, входящие в так называемый тюркский мир, в сложное положение.

По сути, главенствующая в этих объединениях Турция, с одной стороны, спровоцировала Азербайджан на силовое урегулирование конфликта, с другой устами подконтрольных ей международных организаций «расписалась» за входящие в них Казахстан, Узбекистан и Киргизию.

Зародившиеся в 90-е годы идеи неоосманизма получили наибольшее развитие после прихода к власти Реджепа Таипа Эрдогана, который отказал народам Центральной Азии в собственной национальной идентичности, называя «внешними турками». Беда в том, что Турция ставит перед собой гораздо более амбициозные задачи, нежели сотрудничество. Вплоть до создания квазигосударства, в которое парадоксальным образом должны войти Азербайджан, все страны Центральной Азии.

Это крайне напоминает масштабный геополитический проект по перекройке карты мира, который несет странам Центральной Азии не только потерю независимости, но и целый ряд войн и конфликтов. Таких, например, какой не так давно происходил в Нагорном Карабахе.

Эрдоган неоднократно говорил о своих амбициях возрождения если не Османской империи и не великого Турана то как минимум сильной Турции, которая имела бы свое влияние в Северной Африке, на Ближнем Востоке и в Средней Азии. При этом Кавказ в этой стратегической задаче является ключевым регионом и воротами в остальные геополитические пространства.

Зачем Туран Анкаре, очень даже понятно. Но ценность этого миража для стран Центральной Азии и Азербайджана, которые Турция пытается втянуть в свою игру самолюбия, весьма сомнительна как с точки зрения экономики, так и безопасности. «Дружбой народов» сыт не будешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.