Турецкая политика: договоры не для нас

На фоне последних заявлений Анкары, касающихся участия ВС Турции в возможном конфликте между Россией и Украиной на стороне последней, стоит отметить, насколько надежным союзником является Турция в международных отношениях.

Во время вооруженного конфликта в Сирии в 2020 году к турецкой стороне было высказано множество претензий другими участниками борьбы с международным терроризмом.

Турция не соблюдала ни астанинские, ни сочинские договоренности, в итоге Сирия сама боролась с террористами при поддержке других союзников.

Ранее глава МИД России Сергей Лавров заявлял, что Турция не смогла выполнить несколько ключевых обязательств для решения проблем вокруг сирийского Идлиба. В частности, она не отмежевала вооруженную оппозицию, которая готова к диалогу с правительством в рамках политического процесса, от террористов. В свою очередь, вице-президент Турции Фуат Октай выступил с заявлением, что взятые на себя обязательства по Идлибу страна выполнила.

В соответствии с договоренностью, достигнутой в мае 2017 года на переговорах в Астане (ныне – Нур-Султан) представителями России, Ирана и Турции, в Сирии были созданы четыре зоны деэскалации. Территория трех из них в 2018 году перешла под контроль Дамаска. Четвертая зона, расположенная в провинции Идлиб и частях соседних провинций Латакия, Хама и Алеппо, по-прежнему неподвластна правительству республики. При этом большая ее часть захвачена террористами из запрещенной в РФ группировки “Джебхат ан-Нусра”*. В сентябре 2018 года Россия и Турция договорились в Сочи о создании демилитаризованной зоны в Идлибе, где находятся более десятка разных формирований.

Таким образом турецкое правительство весьма посредственно относится к выполнению международных обязательств и договоренностей, что в свою очередь вызывает сомнения о возможности качественной поддержки Украины Турцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.