Перспектива налаживания транспортных сообщений в Армении

Предложение Еревана по строительству дороги Иран-Армения-Грузия связано с итогами карабахской войны и последующим обострением отношений между Баку и Тегераном.

О том, что Армения планирует создать новый транзитный маршрут из Ирана в Грузию сообщил заместитель министра дорог и городского развития Ирана Хейрулла Хадеми.

После окончания второй карабахской войны Азербайджан вернул себе контроль над границей с Арменией и часть дороги, через которую проходил иранский транзит как в Армению, Грузию и Россию, так и в Карабах, а именно участок Горис — Капан, оказалась под контролем Азербайджана. Движение грузового автотранспорта там не перекрыто, но транспорт проверяется азербайджанскими силовиками. Это была одна из причин, а точнее драйвер обострения отношений между Азербайджаном и Ираном. Как итог Иран заявил о своем участии в строительстве обходной дороги, которая полностью пройдет по территории Армении. Кроме этого, значительная часть денег, выделенных Евросоюзом на преодоление последствий пандемии, предназначена для модернизации автодороги Север-Юг, по сути, главной транспортной артерии Армении.

Тем не менее текущих транспортных проектов для превращения региона Южного Кавказа в полноценный транспортный хаб, явно недостаточно.

Автомобильный транспорт достаточно дорог, а железные дороги во всех трех странах находятся не в лучшем состоянии. Поэтому до полноценного транспортного хаба нам нужно модернизировать железные дороги, построить порт Анаклия и открыть все транспортные коммуникации, что невозможно без установления стабильного мира в регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.