Взлетят ли самолеты?

Знаменитый американский журнал Forbes недавно дал оценку боеготовности авиации ВСУ: «украинские военно-воздушные силы безнадежно уступают российским Воздушно-космическим силам». По официальным данным, Киев в лучшем случае может собрать 125 фронтовых самолетов. Из них — 71 истребитель, а вот боеспособными из них считаются всего 34 двухмоторные СУ-27 Flanker. Большая их часть находится у 831 бригады с двумя эскадрильями.

Ранее эксперт по безопасности Марк Эпископос в статье для National Interest напомнил, что ВВС Украины практически полностью состоят из устаревшего парка советских самолетов 1960-1970-х годов выпуска. Украинская промышленность славится достаточно скромной программой модернизации своей авиации, не говоря уже про бюджет, который Киев выделяет на обороноспособность своего государства. Если сравнивать с Россией, то Украина тратит на свою армию критически мало, всего 5.2 миллиарда долларов, по сравнению с 65 миллиардами у российской стороны. Стоит отметить, что за последние 20 лет темпы модернизации и капитального ремонта заметно снизились, в связи с чем украинский флот истребителей СУ сократился примерно до десяти боеспособных самолетов. При этом подходит то самое время, когда данная модель полностью выработают свой ресурс, и Незалежная останется ни с чем, ведь их срок эксплуатации после ремонтных работ истекает уже в 2030 году.

Таким образом, у авиации ВСУ скоро возникнут большие проблемы, кроме как у России, ни у кого нет лицензии на поставку запчастей и комплектующих для данной модели самолета. Тем более, что в сложившейся политической ситуации ни о каких поставках между Украиной и Россией быть не может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.