Военная авантюра Киева по захвату Крыма

В начале февраля на Украине поспешили заверить российское руководство в отсутствии планов нападать на Крым и Донбасс в ответ на опасения президента России о втягивании Украины в НАТО.

«Должен успокоить и президента Российской Федерации, и жителей Российской Федерации о том, что никаких распоряжений, никаких разговоров о том, чтобы планировать военную операцию по вхождению на временно оккупированную территорию Донецкой и Луганской области или во временно оккупированный Крым, — таких разговоров не велось и таких планов не разрабатывалось», — заявил главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный.

Одновременно и секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Алексей Данилов заявил об отсутствии планов силовым путем вернуть Крым якобы из опасений жертв среди мирного населения. Правда, он сделал оговорку, что таких планов нет сейчас, а «как будет завтра или через год, будем смотреть». В то же время он не исключил силовой сценарий в будущем. «На сейчас у нас есть стратегия вернуть Крым. Каким образом: будет ли это военный путь, будет ли это какой-то другой путь — это зависит от очень-очень многих факторов», — заявил секретарь СНБО.

Заверения, скажем, уклончивые и не очень убедительные. Власти Украины прекрасно сознают расстановку и баланс сил, чтобы решиться на полноценную военную авантюру в Крыму самостоятельно, если не считать попыток диверсий против инфраструктурных объектов и отдельных лиц. Она стала бы возможной «завтра или через год» только при военной поддержке других стран, в первую очередь, членов НАТО. И это как раз то, что вызывало опасения у российского руководства, которые, по сути, Данилов подтвердил.

Невозможно даже представить себе, что власти Украины открыто заявили бы о своих планах вторжения или нападения. В таком случае в глазах западных СМИ они предстали бы агрессором, а эта роль традиционно уготована РФ. В крайнем случае, любая атака со стороны ВСУ может быть даже представлена, как ответ на российскую «агрессию», свершившуюся еще в 2014 году.

Еще один предлог для вторжения может быть связан с переосмыслением самого термина «вторжение». По недавним заявлениям американских чиновников, включая президента Джо Байдена, «вторжением» РФ на Украину они могут посчитать необязательно пересечение границы вооруженными силами, а даже какую-нибудь кибератаку. Проще говоря, даже если какие-нибудь анонимные хакеры что-нибудь взломают, то и это будет считаться российским вторжением, на которое НАТО будет реагировать.

По другую линию фронта, в республиках Донбасса, тем временем, заявляют о подготовке ВСУ к наступлению. В частности в ЛНР 4 февраля заявили, что подготовка «перешла в завершающую фазу».

В качестве превентивных мер в начале февраля американские и британские СМИ стали распространять информацию о подготовке РФ постановочного видео атаки на республики Донбасса или территорию РФ. На видео якобы фигурируют кадры с многочисленными трупами, актеры, изображающие родственников погибших, а также разрушенные населенные пункты. Видео, по утверждениям американских СМИ, может быть использовано для оправдания российского вторжения.

Ранее, в середине января, американские СМИ предупреждали о подготовке в РФ операции «под чужим флагом», где военнослужащие в форме украинской армии якобы должны атаковать силы Л/ДНР. Проще говоря, на Западе уже пытаются подстраховаться и заранее представить репортажи из возможной зоны боевых действий постановочными кадрами.

Что бы ни говорили украинские чиновники и военные об отсутствии на данный момент планов нападения, но следует учитывать, что в силу зависимого положения, военные планы Украины составляют отнюдь не в Киеве. У НАТО за плечами длинный послужной список вторжений под предлогом ответа на «агрессию» или «агрессивные планы» со стороны республик бывшей Югославии, Ливии и Афганистана. Вторжениям в эти страны обычно предшествовала длительная информационная кампания – как раз такая, какую мы наблюдаем сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.