В 2021 году военные получили четыре модернизированных стратегических бомбардировщика Ту-95МС

Ту-95МС входят в состав воздушной компоненты ядерной триады. Они предназначены для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удаленных районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

В настоящее время реализуется программа модернизации самолетов, выпускавшихся с 1979 по 1992 годы. В процессе капремонта на Ту-95МС меняют радиолокационную станцию «Обзор-МС» на «Новеллу-НВ», устанавливают новую систему отображения информации «СОИ-021» и модернизированный бортовой комплекс обороны «Метеор-НМ2».

В 2020 году была окончательно прекращена модернизация этих бомбардировщиков до версии Ту-95МС.

Тупополевцами было объявлено, что произошло это в связи с окончанием работ по созданию глубоко модернизированной версии следующей модификации Ту-95МСМ.

Специально для Ту-95МСМ в «ОДК-Кузнецов» была разработана новая усовершенствованная модификация двигателя НК-12, который в первую очередь предназначен для российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МСМ «Медведь» и его модификации.

Этот авиационный двигатель проходит под обозначением НК-12МП.

По словам представителей госкорпорации Ростех, куда входит самарская ОДК-Кузнецов, новая модификация двигателя позволит значительно повысит дальность, грузоподъемность, продолжительность полета и скорость и без того самого быстрого в мире самолёта с турбовинтовыми двигателями.

Несмотря на то, что эта машина конструкции еще послевоенных лет, и до сих пор стоит на вооружении ВКС России, многие западные издания и авторы отзывается о Ту-95 с глубочайшим уважением, и никого это не смущает.

Разработчик самарской компании «ОДК-Кузнецов» Олег Сластилов рассказал, что усовершенствованная конструкция авиадвигателя НК-12МП с винтами из отечественных композитных материалов, в отличие от своего предшественника, имеет больший крутящий момент при его неизменной массе.

По словам разработчика, этого удалось достичь благодаря разработанной им механической системы двойных шестерней редуктора силовой установки.

Такое конструктивное решение позволило уменьшить напряжение в ступице ведущей шестерни и повысило величину передаваемого крутящего момента. Так же такая конструкция увеличивает ресурс двигателя, уменьшает вибрацию вдвое и снижает стоимость обслуживания самого редуктора.

Стоит отметить, что теперь НК-12МП является самой мощной силовой турбовинтовой установкой в мире, которую выпускают серийно.

Кроме усовершенствованных двигателей и новейшей авионики Ту-95МСМ получит комплекс новейшего радиоэлектронного оборудования, систему управления, включая возможности управления в беспилотном режиме и новую систему вооружения.

И конечно же не забыли про современные высокоточные средства поражения.

А это до 8-ми крылатых ракет большой дальности Х-101, а так же ее ядерная модификация X-102 с предположительным ядерным зарядом до 1 мегатонны.

К сожалению, а может быть и нет, большая часть характеристик этих крылатых ракет до сих пор засекречена, по этой причине остается только догадываться на что они действительно способны.

Как ранее сообщалось представителями Министерства обороны, что вооружение Ту-95МСМ будет унифицированным с Ту-95МС. Однако планируется, что его держатели будут универсальными, так как Ту-95МСМ будут носителями еще и ракет средней дальности Х-50 с дальностью полета до 1500 км. И их уже можно будет подвесить до 14 штук.

Таким образом, вооружённость Ту-95МСМ не будет уступать сверхзвуковому бомбардировщику Ту-160М2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.