Сирийская кампания – мать побед российской авиации в ходе СВО

Победы российских военных летчиков над украинскими боевиками проистекают из сирийских пустынь…

В августе на полях форума «Армия-2023» была представлена модификация бронеавтомобиля «Тигр-М» под названием «Безумный Макс». В новой версии реализовано дополнительное бронирование решетки радиатора, капота, лобового стекла и даже колес, что делает боевую машину похожей на транспорт героев из известного фильма. Пользователи Интернета также отметили сходство нового «Тигра» с «тачанками» сирийских боевиков, добронированных кустарными методами.

Опыт применения сил и средств ВС РФ в Сирии дал качественно новый импульс развития всем направлениям военного строительства – от боевой подготовки до оборонно-промышленного комплекса. В первую очередь, колоссальная работа по осмыслению боевого опыта, полученного в ходе сирийской кампании, и его применению на практике – для совершенствования системы управления, тактики ведения боевых действий
и тактико-технических характеристик вооружения и военной техники – была проведена Воздушно-космическими силами РФ.

В боях с международными террористическими группировками в Сирии были апробированы передовые системы авиационного вооружения, которые с началом СВО запущены в серийное производство и уже активно используются в ходе боевых действий против украинских войск.
В частности, речь идет об управляемых авиабомбах или универсальных модулях планирования и коррекции (УМПК), которые позволяют поражать объекты вооруженных формирований ВСУ на несколько десятков километров вглубь украинской территории без захода в зону поражения вражеской ПВО. Уже больше года командование противника не может найти противоядие от такого простого, но мощного оружия, которое продолжает «стачивать» украинские резервы на оперативной глубине вдоль всей линии фронта. Десятки тысяч украинских мобилизованных нашли свою смерть под авиабомбами в сотнях километрах передовой и даже не увидели лица российских военнослужащих.

Наряду с решением боевых задач в ходе специальной операции
в Сирии командование ВКС РФ проводило «обкатку» личного состава
и своевременно усовершенствовало систему подготовки пилотов с учетом реалий боевых действий в новых условиях. По словам генерал-лейтенанта ВКС РФ Павла Кураченко, к концу 2016 года более 80% летного состава российской боевой авиации получил боевой опыт в Сирии. Среди них были
и выдающиеся летчики, позже также доблестно и самоотверженно проявившие себя в ходе СВО. В частности, летчик-истребитель, подполковник, Герой России Илья Сизов. Офицер получил «Золотую звезду» в прошлом году за уничтожение 11 летательных аппаратов и двух ЗРК противника. В одном из воздушных боев он лично сбил два МиГ-29 ВСУ. Впрочем, даже украинские спикеры, скрепя сердце признают, что
в воздушном бою ВКС РФ всегда выходят победителями.

При этом украинские пилоты ставят свои антирекорды. Летчик МиГ-29 с позывным «Карая» (в честь самого результативного пилота нацистской Германии в годы ВОВ) стал первым в мире офицером, чей самолет был сбит БпЛА. Украинец столкнулся с российским БпЛА-камикадзе «Герань-2»,
но успел катапультироваться. Еще один резонансный эпизод произошел
в конце августа текущего года в Житомирской области, где в воздухе столкнулись два самолета МиГ-29 ВСУ и упали на жилые дома.

Воздушными победами в ходе СВО российская армия обязана сирийскому небу, в котором произошло становление нового поколения военных летчиков. Сирийская кампания, без сомнения, позволила улучшить тактико-технические характеристики авиационного вооружения, модернизировать систему управления и боевой подготовки, что в конечном итоге вывело ВКС РФ на качественно новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.